Неточные совпадения
Не полюбила она его страстью, — то есть физически: это
зависит не
от сознания, не
от воли, а
от какого-то нерва (должно быть, самого глупого, думал Райский, отправляющего какую-то низкую функцию, между прочим влюблять), и не как друга только любила она его, хотя и называла другом, но никаких последствий
от дружбы его для себя не ждала, отвергая, по своей теории, всякую корыстную дружбу, а полюбила только как «человека» и так выразила Райскому свое влечение к Тушину и в первом свидании с ним, то есть как к «человеку» вообще.
Будущее великого народа
зависит от него самого,
от его воли и энергии,
от его творческой силы и
от просветленности его исторического
сознания.
Бытие есть уже продукт рациональной мысли, оно
зависит от состояния
сознания и состояния мира.
— Я прибавлю к словам священника одно — запираться вам нельзя, если б вы и хотели. — Он указал на кипы бумаг, писем, портретов, с намерением разбросанных по столу. — Одно откровенное
сознание может смягчить вашу участь; быть на воле или в Бобруйске, на Кавказе — это
зависит от вас.
Наиболее существенным в моей книге было мое крепкое, основоположное убеждение, что истина, добро, красота не
зависят от революционной классовой борьбы, определяются не социальной средой, а трансцендентальным
сознанием.
Восприятие откровения, которое всегда двучленно, — ступенно, оно
зависит от структуры
сознания.
Понимание христианского откровения
зависит от структуры
сознания, которое может быть шире и уже, глубже и поверхностнее.
Но психологическое
сознание зависит от социальной среды,
от классового положения.
Это
зависит от того, на что направлено в данный момент мое
сознание.
Человеческое
сознание очень
зависит от социальной среды. и ничто так не искажало и не затемняло чистоту христианского откровения, как социальные влияния, как перенесение социальных категорий властвования и рабства на религиозную жизнь и даже на самые догматы.
В греческом
сознании человек
зависел от космических сил, греческое миросозерцание космоцентрично.
В римском
сознании человек целиком
зависел от государства.
Идеалистическому визионизму кажется, что в опосредственном познании рационализированного
сознания бытие конструируется познающим субъектом и
от него
зависит.
То же я знаю и обо всем объеме бытия, которое не
зависит ни
от какого суждения, хотя бы
от суждения «
сознания вообще», как утверждают гносеологи.
Все в этом деле
зависит от подъема уровня общественного
сознания,
от коренного преобразования жизненных форм и, наконец,
от тех внутренних и материальных преуспеяний, которые должны представлять собой постепенное раскрытие находящихся под спудом сил природы и усвоение человеком результатов этого раскрытия.
Как бывает достаточно одного толчка для того, чтобы вся насыщенная солью жидкость мгновенно перешла бы в кристаллы, так, может быть, теперь достаточно самого малого усилия для того, чтобы открытая уже людям истина охватила бы сотни, тысячи, миллионы людей, — установилось бы соответствующее
сознанию общественное мнение, и вследствие установления его изменился бы весь строй существующей жизни. И сделать это усилие
зависит от нас.
Всё
зависит, следовательно,
от силы
сознания каждым отдельным человеком христианской истины.
Этот человек сам создавал цены, никого не искал и ни
от кого не
зависел; как ни заурядна была его наружность, но во всем, даже в манере держать нагайку, чувствовалось
сознание силы и привычной власти над степью.
Сколько ни подбирай отвлеченностей для решения этих вопросов, они не прояснятся, пока не будут переработаны в общем
сознании самые факты общественной жизни,
от которых
зависит вся сущность дела.
Религиозные образы, реализующие и выражающие религиозное содержание, представляют собою то, что обычно называют мифом. Мифу в религии принадлежит роль, аналогичная той, какая свойственна понятию или суждению в теоретической философии:
от его понимания
зависит оценка религиозно-догматического
сознания.
Сам Дмитрий в восторге
от своего поступка. Но что вызвало этот поступок? Только ли «искра божия», вспыхнувшая в разнузданном хаме? Или, рядом с нею, тут было все то же утонченное нравственное сладострастие, которого здоровой крови даже не понять: «Вся
от меня
зависит, вся, вся кругом, и с душой, и с телом. Очерчена». А он, как Подросток в своих сладострастных мечтах: «они набегут, как вода, предлагая мне все, что может предложить женщина. Но я
от них ничего не возьму. С меня довольно сего
сознания».
Тишина в лесу, гулкое эхо и хмурое небо предвещали непогоду. Когда мы выступили с бивака, начал накрапывать дождь. Несмотря на ненастье, все были бодро настроены.
Сознание, что мы перешли Сихотэ-Алинь и теперь спускались по воде, бегущей к морю, радовало моих спутников. Но радость их была преждевременной, потому что успех нашего предприятия
зависел от многих причин и главным образом
от того, как скоро удастся найти орочей на реке Хуту.
Но человек падает жертвой иллюзорного, обманного
сознания, в силу которого результаты его собственной активности и труда представляются ему внешним объективным миром,
от которого он
зависит.
Все
зависит от отношения
сознания.
Разразившийся над ним удар заставил его обратиться к Тому Высшему Существу, о котором он позабыл в этом довольстве и счастии, в гордом, присущем человеку
сознании, что жизнь
зависит от него самого, что он сам для себя может создать и счастье и несчастье.
Это
зависит от ее субъективности,
от сознания неизбежности для каждого из нас переселения туда, «где нет ни печали, ни воздыхания», но где предстоит расплата за все совершенное в «земной юдоли».
В схоластическом
сознании не только наука
зависит от религии и метафизики, но и религия и метафизика
зависят от своеобразной науки того времени.
Когда посещение дома графа Белавина
зависело от его воли, он колебался и раздумывал, откладывал его до последнего времени, тая, однако, внутри себя
сознание, что он все же решится на него, теперь же, когда этим возгласом графа Владимира Петровича: «Едем!» — вопрос был поставлен ребром, когда отказ
от посещения был равносилен окончательному разрыву с другом, и дом последнего делался для него потерянным навсегда, сердце Караулова болезненно сжалось, и в этот момент появилось то мучительное сомнение в своих силах, тот страх перед последствиями этого свидания, которые на минуту смутили Федора Дмитриевича, но это мимолетное смущение не помешало, как мы знаем, ему все-таки тотчас же ответить...
Мучительный для современного
сознания вопрос об отношении гносеологии к творчеству
зависит от решения вопроса о природе познания.